Правильное питание. Диеты Диета Аткинса полезна для гипертоников
28 января 2010. Среди многочисленных диет достаточно известна диета Аткинса, основанная на потреблении малого количества углеводов, а, следовательно, исключении из рациона практически всех овощей и фруктов, а также хлебобулочных изделий, и др.
У этой диеты есть приверженцы, однако существуют также и ее рьяные противники, утверждающие, что рацион питания, предписываемый ею, вредит здоровью. Но недавно американские ученые сумели доказать, что диета Аткинса действительно полезна… в первую очередь, для тех кто страдает от повышенного давления, и от уже диагностированной гипертонии.
Ученые из Университета Дьюка провели исследование, в котором приняло участие более ста шестидесяти человек обоих полов и разных возрастов. Все они страдали как избыточным весом, так и повышенным давлением. Часть из них решила худеть, используя для этого диету Аткинса, которой они придерживались в течение нескольких месяцев. Другие люди боролись с давлением при помощи медицинских препаратов.
Результаты, у группы, соблюдавшей диету, были неожиданными: снизился не столько вес, сколько давление. У 47% участников эксперимента, сидевших на диете, артериальное давление понизилось, практически войдя в норму. Исследователи отмечают, что лекарства, предназначенные для снижения давления, дали, при их постоянном приеме, членами второй группы, такой эффект только в 21% случаев.
Необходимо отметить, что постоянно повышенное давление – нередко предтеча официально диагностируемой гипертонии, которая в свою очередь может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям, и в частности, серьезно повышает риск сердечного приступа. Диета Аткинса может предотвратить подобные неприятности, проще и безопасней, чем лекарства, как отмечают ученые.
Однако диета Аткинса действительно может оказаться небезопасной для организма, поэтому, перед тем как начать ее соблюдение, стоит посоветоваться с диетологом и с семейным врачом. Такую диету не рекомендуется практиковать подросткам, хроническим больным, беременным женщинам и кормящим матерям.
По специальным материалам
Подпишитесь на рассылку Медицины Израиля и получайте популярные статьи о психологии, диетах, сексологии и многое другое на почту. Версия для печати Отправить ссылку другу
Предыдущие статьи в категории Грушевая диета 24 января 2010. Груша – фрукт не только вкусный, но и полезный. К примеру, свежие груши употребляют для лечения диспепсии и разных желудочных... подробнее... Ту Би Шват – вкусно, полезно, безопасно 19 января 2010. Ту Би Шват – праздник нового года для деревьев, посадки саженцев и – сухофруктов и орехов, которые на праздничные дни... подробнее... Как подтянуть кожу после похудания? 17 января 2010. Итак, ценой невероятных усилий, вам удалось похудеть. Однако хоть лишние килограммы и ушли, они оставили по себе недобрую память в... подробнее... Математическая диета 10 января 2010. Среди самых разных диет, математическая диета выделяется тем, что не только дает подходящую пищу телу, но обеспечивает ею еще и... подробнее... Жидкие разгрузочные дни 03 января 2010. После празднования Нового Года вы набрали полтора-два лишних килограмма? Это дело житейское, как говорил некий любитель тортов. Однако, к одному... подробнее...